Детский клуб (развивающий центр) "Радуга-Монтессори"
находится по адресу: Москва, ул. Маршала Тимошенко д.17, корп. 2, Ж/К "Ностальгия"
рядом с метро:
Кунцево
Крылатское
Молодежная

 

Группа Мама и малыш

Занятия проходят вместе с мамой, это позволяет малышу комфортно чувствовать себя в группе, способствуют гармоничному развития ребенка, помогают ему активно развивать речь и социальные навыки. 

Продолжительность занятия 1,5 часа. Количество детей в группе: 8 человек. 

Каждое занятие включает в себя:

1. Круг приветствия

Особый вид работы в системе Монтессори. В этой части занятий создаётся единый положительный эмоциональный настрой работы в группе, дети приветствуют друг друга, поют, танцуют, выполняют упражнения по артикуляции и развитию координаций движений, пальчиковую гимнастику.

2. Монтессори-класс

Индивидуальная работа в Монтессори-среде, направленная на всестороннее развитие ребенка. Монтессори-среда представляет собой четко организованное пространство, наполненное дидактическими материалами, направленное на: развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания (зона практической жизни). Развитие слуха, зрения, тактильного восприятия, обоняния, вкуса (зона сенсорики). Развитие математических представлений (зона математики). Расширение словарного запаса, развития фонематического слуха, подготовка руки к письму (зона русского языка)

3.Творческая мастерская 

Дети создают своими руками: аппликации, поделки из пластилина / соленого теста, поделки из природных материалов, а так же красочные картины (работа с акварелью, гуашью, восковыми мелками, пастелью, пальчиковыми красками) и многое-многое другое...

4. Круг прощания

 Особый вид групповой работы в системе Монтессори, где малыши и их родители говорят друг другу "До свидания".

Расписание занятий:  посмотреть расписание занятий

 Группа 2-3 (пол дня)

 Развивающие занятия в этой группе помогут Вашему ребенку обрести самостоятельность, научиться общаться со своими сверстниками, развить речь и расширить кругозор.

Продолжительность занятия 4 часа. Количество детей в группе: 12 человек. Количество педагогов : 2 человека.

Каждое занятие включает в себя:

9.00 – 10.30 Монтессори-класс

Индивидуальная работа в Монтессори-среде, направленная на всестороннее развитие ребенка. Монтессори-среда представляет собой четко организованное пространство, наполненное дидактическими материалами, направленное на: развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания (зона практической жизни). Развитие слуха, зрения, тактильного восприятия, обоняния, вкуса (зона сенсорики). Развитие математических представлений (зона математики). Расширение словарного запаса, развития фонематического слуха, подготовка руки к письму (зона русского языка).

10.30 – 10.40 Круг приветствие

  Особый вид работы в системе Монтессори. В этой части занятий создаётся единый положительный эмоциональный настрой работы в группе, дети приветствуют друг друга.

10.30 – 11.00 Музыкальное занятие по системе Железновых

Характерной особенностью методики является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки с малышами в весёлую обучающую игру.

11.00 – 11.15 Чаепитие

Это также один из видов работы в нашей группе. Дети вместе с педагогами накрывают общий стол, сами берут себе посуду и сами убирают за собой. Здесь дети учаться вести себя за столом, заботиться о других и наводить порядок.

11.15 – 11.45 Монтессори-класс

Индивидуальная работа в Монтессори-среде.

 11.45 – 12.00 Познавательный круг

 Изучение темы дня. Круг направлен на получение новых знаний об окружающем мире, расширение кругозора и словарного запаса малышей.

 12.00 – 12.30 Творческая мастерская

Дети создают своими руками: аппликации, поделки из пластилина / соленого теста, поделки из природных материалов, а так же красочные картины (работа с акварелью, гуашью, восковыми мелками, пастелью, пальчиковыми красками) и многое-многое другое...

12.30-12.45 В гостях у сказки

Сказочное представление, направленное на развитие речи и понимание основной идеи рассказа.

12.45 – 13.00 Круг прощания

 

Особый вид групповой работы в системе Монтессори, направленный на формирование целостного восприятия проведенного времени в группе. Дети подводят итоги дня, обмениваются впечатлениями и говорят друг другу "До свидания".

  

 

 Расписание занятий:  посмотреть расписание занятий

 

 

Группа детский сад 3-6 лет (полного дня/ пол дня)

 

Продолжительность занятия  пять дней в неделю с 9 до 18:00 либо с 9 до 13:00.4 часа.

Количество детей в группе: 10 человек. Количество педагогов : 2 человека.

Следуя основному принципу Марии Монтессори «Помоги мне это сделать самому», мы ставим своей целью построить среду и спланировать день таким образом, что бы дать достаточно пространства и времени для самостоятельной деятельности детей.

Утром все дети имеют достаточно времени что бы самостоятельно раздеться или научиться это делать при поддержке опытного и внимательного педагога.

С 9 до 9:30

Дети собираются в специальной игровой комнате, где они успевают пообщаться, немного поиграть, настроиться на работу. Дети сами составляют график дежурств и в 9:30 дежурный звонит в колокольчик, тем самым, приглашая всех ребят на приветственный круг. После приветствия ребята занимаются 1,5 часа в среде монтессори, при этом они самостоятельно выбирают кто чем хочет заняться будь то тренировка навыков практической жизни, работа с сенсорными материалами, либо приобретение навыков письма, чтения или математики. Сертифицированные педагоги ведут активное наблюдение, проводят презентации материалов, подсказывают, если ребенку требуется помощь. В завершении свободной работы мы проводим второй круг, где ребята делятся впечатлениями, презентуют завершенные работы, рассказывают что запомнилось больше всего.

В 11:30

Ребята отправляются в отдельную кухню-столовую, где они самостоятельно нарезают фрукты и овощи, сервируют столы - так проходит второй завтрак. Затем в 12:00 дети собираются на прогулку, которая проходит на комфортной детской площадке, закрытой от машин.

В 13:00

Ребята, кто посещает сад только в первой половине дня, уходят домой, а остальные возвращаются в сад и сразу проходят в столовую на обед. После чего в 13:30 мы переходим в спальню, где идет подготовка ко сну – переодевание в комфортную домашнюю пижамку, чтение любимой книжки, последние обсуждения первой половины дня. Так в 14:00 ребята засыпают и их дневной сон продолжается до 15:30. В нашем саду каждый ребенок имеет индивидуальное спальное место, с обязательной еженедельной сменой постельного белья, дети спят на очень удобных и уютных выдвижных кроватях. Во время сна детей в клубе не проводится никаких занятий, поскольку мы считаем дневной сон очень важным перерывом для восстановления и накопления сил наших детей. Если же кто-либо из детей все же не сможет уснуть, то ему будет предложено поиграть или почитать вместе с педагогом, который всегда будет рядом.

После пробуждения ребята полдничают, немного играют в игровой, что бы прийти в себя после сна.

С 16 до 17:00

Мы проводим для ребят дополнительные занятия. Расписания и состав дополнительных занятий может меняться, поскольку мы стараемся дать возможность ребятам попробовать себя во всех направлениях: наука и опыты, музыка и творчество, иностранные языки, кулинария, спорт и т.д.

 с 17 до 18:00.

День завершается вечерней прогулкой и встречей родителей .

В ходе учебного года мы проводим несколько Проектов – тематических недель, посвященных тому или иному разделу знаний об окружающем мире, к примеру: вода, растения, животные, эволюция, планеты, страны и континенты и т.п. В соответствии с темой Проекта, мы дополняем среду  материалами, готовим особые задания, обсуждения, выдаем рекомендации родителям по посещению тех или иных музеев, в качестве домашних заданий ребята делают самостоятельные мини-исследования, а результаты предоставляют на кругу. Темой Проекта пронизана и работа в творческой мастерской, и музыкальные занятия… Итоговым событием каждого из Проектов является праздничное мероприятие, на которое мы приглашаем всех детей и родителей.

 

 

 

 

Проектная суббота

 

По субботам в нашем клубе проходят познавательные занятия для детей от 3 до 6 лет.

Ребята совместно с педагогом обсуждают заявленную тему, а так же готовят мини-рассказы или «проекты» посвященные небольшим частям общей темы. К примеру в рамках темы «Африканские животные» педагог расскажет ребятам о континенте Африка о местах обитания животных, а ребята уже сами выберут любимого жителя Африканского континента и составят о нем небольшой проект.

 

Проект погружает ребят в интересную тему, для изучения которой педагог использует различные приемы такие как видео презентации, образовательные беседы и сказки, работа с карточками, опыты, рисование, в ходе некоторых тем ребята самостоятельно готовят, показывают спектакли и даже снимают мультфильм. Для погружения в тему педагог использует различные демонстрационные развивающие пособия – муляжи, природный материал, настоящие продукты, игрушки. Любое обсуждение происходит в форме свободной беседы или игры, в ходе которой ребенок сам ищет ответы на вопросы, не подозревая что занимается наукой.

 

Представление результатов собственных исследований по сути является публичным выступлением, при этом все ребята выступают в роли слушателей, задают вопросы, а выступающий тренируется говорить связно и понятно, отвечает на вопросы. Педагог всегда рядом, он помогает составить проект, найти нужную информацию и представить его публично. Само исследование представляет собой набор картинок-пиктограмм которые подскажут не читающему и не пишущему ребенку о чем надо рассказать, как систематизировать, то что узнал.

 

Вот примеры тем, которые мы обсуждаем с ребятами: животные, музыка и музыкальные инструменты, сказки, моя семья, мои эмоции, тело человека, транспорт, как придумали машину, полезная еда и т.п.

 

С 10 до 10:15

ребята собираются в нашем клубе, переодеваются, готовятся к занятию. Затем следует приветственный круг, который мы обычно проводим на английском языке. Занятие проходит с применением методики I love English, ребята играют и поют песенки, которые легко освоит каждый, даже не имея опыта изучения английского языка.

 

Далее педагог проводит презентацию заявленной темы, беседует с ребятами, показывает демонстрационные материалы, после чего ребята определяются с тем направлением, которое заинтересовало их больше всего и чему будет посвящено их индивидуальное исследование.

 

В 11:30

мы проводим небольшой перерыв на котором ребята едят второй завтрак, принесенный с собой из дома.

 

Пока одни ребята готовят свои проекты, другие могут провести время играя с развивающими пособиями, затем дети меняются. В 12:30, педагог собирает ребят на завершающий круг, где идет публичное представление того, что удалось узнать за время подготовки. По ходу обсуждения ребята задают друг другу вопросы и дополняют рассказы друг друга. Представление проектов происходит в дружественной обстановке, ребята учатся слушать, ждать своей очереди, не перебивать. Мы понимаем что в силу возрастных особенностей, детям сложно усидеть на месте и выслушать большое количество проектов в завершении рабочей сессии, по этому если детей более 6, мы разбиваем их на подгруппы и защита проектов проходит в два этапа, либо в двух отдельных комнатах.

 

В 13:00

занятие завершается, ребята встречают родителей. При регулярном посещении Проектных суббот, у детей формируется целая папка с готовыми работами, их собственными исследованиями по различным темам.