Детский клуб (развивающий центр) "Радуга-Монтессори"
находится по адресу: ул. Маршала Тимошенко д.17, корп. 1, Ж/К "Ностальгия"
рядом с метро:
Кунцево
Крылатское
Молодежная

 Почему Монтессори?

Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста (1870-1952) уже давно пользуется мировым признанием и получила самое широкое распространение. Педагогика Монтессори - замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания.

Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является отношение к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира.

Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка. Задачей же воспитателя, или учителя, как его называют в системе Монтессори, является помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти свои собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал.

Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремление исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!

Дети, посещающие группы Монтессори, как в детском саду, мини - садике, группе без мамы, в клубе для мам и малышей, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной, что позволяет им без труда поступать в самые разные школы!

 

Специально подготовленная среда Монтессори включает в себя:

Зона для упражнений в установлении причинно-следственной связи.

Модульное оборудование Монтессори  дает возможность наблюдать за процессом взаимодействия предметов, устанавливать причинно-следственные связи. В процессе целенаправленной деятельности, когда ребенок использует свои знания и умения, отслеживая получаемые результаты и исправляя допускаемые ошибки, развивается мышление ребенка. При работе в этой зоне ребенок впервые знакомится с такими способами работы, как подбор пары и построение ряда, учится предвидеть результат собственных действий, объединяет простые действия в более сложные структуры поведения. Важное достижение этой зоны для малыша - координация работы рук и глаз.

 

Зона сенсорного развития.

Развитие органов чувств у детей от 0-3 лет идет очень интенсивно. У малыша этого возраста очень велика потребность в действиях и деятельности, основанных на сенсорных впечатлениях. В это время формируются первые понятия о цвете, форме, величине предметов. Материалы Монтессори разработаны так, чтобы ребенку было максимально просто усвоить их. Грамотный подбор и разнообразие материалов по «сенсорике» нашего детского клуба позволяют решить поставленные задачи

Все материалы сенсорной зоны устроены таким образом, что в них изменяется только один параметр, все они имеют четкий алгоритм первоначальной деятельности, способ контроля ошибок, варианты усложнения задачи. Работая с ними, ребенок продолжает развивать тонкую моторику, осваивать алгоритм деятельности, развивать мышление.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития.

 Зона упражнений с сыпучими материалами.

Ребенок в возрасте 1,5 - 3 лет проживает фазу интереса к мелким предметам. Это связано с процессами созревания участков коры головного мозга, отвечающих за сенсомоторное и одновременно речевое развитие.

 Очень важным в этот момент  является также осознание дробности мира. Этот интерес должен иметь выход в виде занимательной для ребенка, осмысленной деятельности. У детей 1,5 - 3 лет она строится на основе манипуляции с мелкими предметами при их классификации, сортировки, пересыпании и т. д. Все это благотворно влияет на развитие мышления и речи ребенка.

Зона упражнений с водой.

Упражнения с водой выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбудимость, успокаивают ребенка. В нашем Детском клубе мы часто наблюдаем популярность этой зоны у новых малышей, которые только начинают  свои занятия. Так же  эти упражнения являются общеподготовительным этапом для последующего освоения упражнений в практической жизни. В них присутствует явный контроль ошибки - пролитая вода - и простой способ ее устранения - протирание подноса, стола или пола. Упражнения с водой нравятся всем детям, поэтому лучше, если у них будет запасная одежда.

Зона развития крупной моторики

Ребенок обладает естественным стремлением к движению. Малыш постоянен в своем стремлении перемещаться, чтобы ближе познакомиться с окружающим миром.

Возможность постоянно находится в движении, обеспечивает нормальное мозговое кровообращение, высокую познавательную активность. Результатом освоения этой зоны может быть развитие вестибулярного аппарата, гибкости, укрепление всех групп мышц и суставов, а также формирование умений, навыков и потребностей. В зоне двигательного развития Вашему ребенку будет проще справиться с неуверенностью и боязнью нового и отправиться дальше.

Зона продуктивной деятельности.

Ребенок от года начинает проживать этап продуктивной доизобразительной деятельности.

Первая фаза - оставление следа. Никакого образа в этих отпечатках еще нет. Чтобы в результате появились художественные способности, мы должны помочь ребенку!

"Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу - к чувствованию " (М.Монтессори).

Продуктивная деятельность в раннем возрасте, есть основа и условие последующей художественной деятельности. К двум-трем годам ребенок может начать уже собственно изобразительный этап, который характеризуется тем, что сначала возникает образ, потом -изображение. В этот момент особенно важна готовность руки, иначе образ не находит воплощения.

Важнейшей задачей для малыша и родителей в этот период становится совместное художественное проживание образа, который сформировался у ребенка, выбор подходящих материалов, техник, способов передачи образа, работа с линией, цветом, композицией.

Зона развития речи.

В возрасте от 0-3 лет ребенок проходит огромный путь в освоении родного языка.

С 1 года и примерно до 3 лет происходит лавинообразное нарастание словаря. В этот период ребенок нуждается в такой среде, которая позволяла бы расширить словарный запас, давала много ощущений, впечатлений и возможность усвоения понятий. Одновременно она должна обеспечивать возможность спонтанной деятельности, поддерживать высокий уровень мотивации речевой активности.

Зона языкового развития - это и расширение словарного запаса, и подготовка руки к письму, и развитие мелкой моторики. В этой зоне много материалов, провоцирующих ребенка на составление предложений и даже маленьких сказок. Дети учатся находить обобщающие понятия и просто узнают новые слова, что так важно и интересно для ребенка, недавно обнаружившего в себе способность говорить!

montessori8

 Психологические качества

В Монтессори-группе дети получают возможность не только интеллектуального, но и психологического развития. Уникальное в педагогике уважение к индивидуальности ребенка, отсутствие оценки и соревнования в методе Марии Монтессори создает благоприятную почву для развития таких качеств как:

Уверенность в себе

Позитивная самооценка

Самостоятельность

Высокая познавательная мотивация

Умение делать выбор исходя из своих реальных потребностей

Способность концентрироваться на работе

Умение общаться

Трудолюбие

Яндекс.Метрика